Ребёнок шести лет

Что должен уметь ребёнок в 6 лет

Каждая мама пытается следить за развитием своего ребёнка: психологическим, социальным, психическим.

В основном, дети приобретают какие-либо навыки в дошкольных учреждениях, где восприятие происходит от целой группы малышей. Опыт, который накопился к 6 годам, в будущем, поможет детям выходить из затруднительных ситуаций самостоятельно.

Ребёнок шести лет

Умения детей перед школой

Конечно, ребёнок должен знать свои имя и фамилию адрес, где он проживает имя и отчество родителей, их рабочие места домашний телефон, если таковой имеется.

  • — Должен осознавать свою половую принадлежность, знать, как нужно относиться к взрослым и ровесникам. В этом возрасте вырисовывается характер, возникают черты поведения, свойственные именно вашему малышу. Ребёнок имеет своё мнение правильное или не совсем, но он должен его высказывать.
  • — Необходимо различать право или лево. Ориентироваться в пространстве, просто необходимо, так как, скоро малыш начнёт самостоятельно ходить в школу. Должен знать название своей страны, города, посёлки и тому подобное. Сказать сколько дней в году, дней в неделе, часов в сутках. Различать время суток: утро, обед, вечер, ночь сезоны года и называть их признаки (зима – снег).
  • — Речь должна быть осмысленной, построенная в логические предложения, иметь завершающий конец. Очень хороший показатель, если ребёнок знает весь алфавит, но для дошкольника хватит и половины. Счёт дети могут вести до 10, этого вполне достаточно. Знать гласные и согласные буквы, находить необходимые буквы в любой части слова. В речи должна присутствовать интонация. В 6 лет нужно хорошо произносить слова, делить слова на слоги, сочинять небольшие рассказы по картинкам, уметь составлять логическую цепочку: мальчик – мужчина – дедушка и тому подобное. Уметь решать нетрудные задачи, ребусы искать отличия между картинками.
  • Ребёнок 6 лет должен иметь хорошую память, чтобы запомнить рассказ, картинку или то, что вызвало много эмоций. Должен уметь наизусть рассказать хотя бы один любимый стишок запомнить рисунок на картинке, а потом объяснит что там нарисовано.
  • — Знать что такое хорошо и что такое плохо, как вести себя в конфликтных ситуациях.
  • — Проявлять интерес к общению с взрослыми, сверстниками. Уметь рассказать о своих интересах, и увлечения всей семьи.
  • — Малыш должен узнавать формы предметов, называть их цвета, сравнивать по высоте, длине, ширине. Уметь классифицировать их по группам, признакам, называть отличия.
  • — Должен отличать домашних животных от диких. Знать, где они живут и как разговаривают. Называть деревья, которые растут вокруг, сказать, чем они отличаются. Отличать фрукты и овощи, уметь описывать их форму, цвет. Называть, что съедобно, а что нет.
  • — Называть профессию и её назначение, также знать праздники. Различать транспорт: наземный, водный, воздушный. Знать куда надевается каждый элемент одежды, самостоятельно обуваться и завязывать шнурки.
  • — Знать правила дорожного движения, принцип работы светофора.
  • — Уметь убирать за собой грязную посуду и мыть её, подметать пол, складывать грязные вещи в корзину для белья, делать самостоятельно уборку в комнате. Знать, что каждый день надо умываться несколько раз в день, чистить зубы, в общем, заниматься личной гигиеной. Самостоятельно ложиться спать, одеваться и раздеваться. Уметь занять себя на несколько часов без взрослых.
  • — Должен правильно держать кисть, карандаш, ложку, вилку, уметь есть с ножом аккуратно писать буквы, чертить линии, рисовать геометрические фигуры. Аппликации, рисунки, лепка из пластилина – это норма в 6 лет.
  • — Физическая подготовка дошкольника – важный показатель его развития. Должен знать много подвижных игр, заниматься зарядкой ежедневно. Иногда досуг можно провести за тихими играми в песке или с настольной игрой. Должен уметь перешагивать через небольшие ямы ползать по бревну, канату, лесенке ходить несколько часов без жалобы на усталость.

Не следует думать, что дети должны соответствовать сразу всем выше перечисленным критериям, развитие зависит от индивидуальных особенностей. Если заниматься с ребёнком, проводить задания в игровой форме и не забывать хвалить, то малыш будет радовать Вас своими успехами!